«Руслан и Людмила»
Большой театр (ГАБТ), Москва
Премьера состоялась 2.11.2011
Постановка и сценография - Дмитрий Черняков
Скачать телеверсию спектакля можно по ссылке - http://intoclassics.net/news/2011-11-17-25950
«Руслан и Людмила» будет первой премьерой, которая пройдет на обновленной исторической сцене Большого. И для открытия театра эта яркая опера с поистине эпическим размахом подходит как нельзя лучше. Одна из вершин русского оперного репертуара, она есть неотъемлемая часть истории Большого театра. На его исторической сцене эту оперу исполнили более семисот раз в девяти разных постановках (не считая возобновлений!). 165 лет назад она впервые появилась в афишах Большого. Среди постановщиков были выдающиеся мастера — режиссер Борис Покровский, дирижеры Вячеслав Сук, Николай Голованов, Александр Мелик-Пашаев, художники Константин Коровин, Александр Головин, Владимир Дмитриев... Теперь этот ряд продолжат постоянный приглашенный дирижер Большого Владимир Юровский и режиссер и сценограф Дмитрий Черняков.
Новый спектакль обещает стать созвучным тому историческому событию, что будет ему предшествовать, — открытию главной сцены Большого театра. Спектакль как бы «вспоминает» о прежних воплощениях оперы на сцене Большого. Но в основе его — абсолютно достоверная психологически история об испытании любви, верности и силы духа. Ни один поворот сюжета не станет для зрителя той загадкой, которую можно объяснить только волшебством. Черняков одновременно и погружает эту оперу в пространство мифа о ней, и освобождает от его оков, представляя эту историю на редкость живой и «реальной».
За музыкальную сторону спектакля отвечает маэстро Владимир Юровский, который работает над постановкой вместе с ассистентами Ральфом Сохачевски и Алексеем Богорадом. Опера, как известно, весьма продолжительная, предстанет в слегка сокращенном по сравнению с изначальной партитурой виде (что стало традицией едва ли не с первого ее сценического воплощения), но музыкальная структура ни в коей мере не пострадает: все музыкальные номера сохранены, купированию подверглись только повторы музыкального материала внутри формы.