© 2005. Театральный художник Глеб Фильштинский
Глеб Фильштинский
@ Пишите письма!
Representation:
JL Artist Management

Все интересы Глеба Фильштинского представляет агентство: JL Artist Management

lukjanova@jl-artistmanagement.com
jl-artistmanagement.com

Fredericiastr. 10C
14050 Berlin
Tel./Fax: +49 30 30830820
Mobil: +49 172 655 20 85

«Золушка»

Новосибирский театр оперы и балета (НОВАТ), Россия


Премьера состоялась 23.05.2018
Балетмейстер-постановщик: Михаил Мессерер
Художник: Вячеслав Окунев
Режиссер мультимедиа, автор светового дизайна: Глеб Фильштинский
Производство видеоконтента: студия «Шоу Консалтинг», Санкт-Петербург  

     

    В Новосибирском академическом театре оперы и балета представили новую версию «Золушки» на музыку Сергея Прокофьева. Обаяние классики и виртуозность хореографии дополняют новейшие сценические технологии. Оксана Тарасенко делится впечатлениями. Занавес оживает, а за ним знакомая с детства сцена: злая мачеха с дочерями и Золушка. В современной стилистике - спектакль Большого театра 1945 года. Оригинальную хореографию по крупицам, по архивным фото и видеофрагментам, по воспоминаниям артистов восстановил главный балетмейстер Михайловского театра Михаил Мессерер. «Сейчас голод по большим классическим постановкам, где использована сложная пуантовая техника, виртуозный мужской танец. Я знаю, что это так, мне казалось, что зрителю будет это очень интересно. Так и произошло», - говорит балетмейстер-постановщик Михаил Мессерер. Специально на премьеру из Санкт-Петербурга приехали солисты Михайловского театра. На сцену выйдет почти вся труппа Новосибирского оперного. Сценография и костюмы - из того же 1945-го, художник-постановщик и автор светового дизайна «Золушки», взяв за основу оригинальную стилистику, создали спектакль, способный удивить. «Мы же сейчас находимся на конкурентном поле. Мы зовем ребенка на «Золушку». «А я уже видел диснеевскую». Это конкурентное поле. Мы можем говорить: «Театр - храм искусства» и так далее, а конкурентное поле - вот оно», - считает художник по свету Глеб Фильштинский. Артисты словно оживают внутри 3D-картинки, взаимодействуют с виртуальными декорациями, на разработку которых ушел год. За красотой - точный расчет: гармонию Прокофьева создатели спецэффектов проверяли алгеброй. Выверено всё до секунды. И музыка, и свет послушны дирижеру. Сергей Прокофьев писал музыку для «Золушки» в самые тяжелые для страны фронтовые годы, но балет, прежде всего, стал сказкой о счастье и мечте. И современные технологии сделали эту сказку волшебной.