© 2005. Театральный художник Глеб Фильштинский

На протяжение последних 10 лет Глеб Фильштинский, и возглавляемая им Студия "Шоу Консалтинг" регулярно работает над музейными проектами.

В некоторых проектах Фильштинский выступает в роли художника, в некоторых в роли автора концепции, а некоторых в роли режиссера.
Но во всех музейных проектах Студии он является арт-директором...

Регулярность появления музейных проектов, их количество и художественное качество привело к выделению этого вида творческой деятельности в отдельный раздел сайта.

ВЫСТАВОЧНЫЙ ПРОЕКТ "30 КАРТИН ИЗ ЖИЗНИ ПЕТРА ВЕЛИКОГО. 2022"

Исторический выставочный проект «30 картин из жизни Петра Великого. 2022» посвящён 350-летию со дня рождения первого российского императора.

Глеб Фильштинский выступил в роли арт-директора этого проекта.

Студия «Шоу Консалтинг» провела научную, художественную и технологическую разработку проекта, а также взяла на себя все заботы по его реализации.

«30 картин из жизни Петра Великого», в первую очередь, – просветительский проект. Его главная задача – рассказать о жизни и свершениях Петра Великого широкой аудитории, подчеркнуть значимость его личности для истории и культуры страны. 
 

МУЗЕЙ-СПЕКТАКЛЬ "ДОМ ИГРАЛЬНЫХ КАРТ"



"Дом игральных карт" – инновационный проект ГМЗ "Петергоф" и Студии «Шоу Консалтинг». Это первый и единственный в России музей, целиком посвященный истории игральных карт и как произведений искусства, и как одного из самых любимых развлечений в истории человечества. Создатели экспозиции определили жанр экспозиции как "Музей-спектакль".
В специально созданном пространстве классические методы построения экспозиции сочетаются с элементами мультимедийного шоу. Интерьеры, оформленные в стилистике разных эпох, сочетают реальные музейные предметы и элементы виртуальной экспозиции, что позволяет подробно рассказать о развитии и истории карточных игр, производстве карт в России и странах Западной Европы, в Азии и Америке. В залах представлено более 10 тысяч музейных предметов.
Среди множества инновационных технологий - виртуальные инсталляции, видео-вставки, витринные шкафы с системой интерактивного освещения, "оживающие экспонаты". Двигаясь по галерее залов, гости встретятся с "августейшими картёжниками", которые расскажут, как связаны Петергоф и игральные карты и насколько были популярны карточные игры среди знати. Они смогут присутствовать при разговоре творцов оперы "Пиковая дама" – А.С. Пушкина и П.И. Чайковского. В облике дам разных мастей зрители легко узнают замечательную актрису, народную артистку России Ксению Раппопорт.
Кроме исполнения обязанностей арт-директора проекта, в соавторстве с Тимуром Москаленко Глеб Фильштинский выступил в качестве автора концепции и сценографического решения.


СПЕКТАКЛЬ В МУЗЕЕ "РОЖДЕНИЕ РУССКОЙ ОПЕРЫ. 1755"



Оперный зал – первый придворный театр, устроенный великим князем Петром Фёдоровичем в Ораниенбаумской резиденции и просуществовавший с 1755 по 1758 год. Для устройства Оперного зала в Картинном доме приглашались лучшие итальянские театральные специалисты того времени, оформлявшие представления в императорских театрах в Петербурге. На протяжении четырех сезонов ставились итальянские оперы-сериа, комедии и кантаты.
В настоящее время в пространстве реконструированного Оперного зала разворачивается мультимедийный механический спектакль «Рождение русской оперы. 1755», посвященный истории русского театра эпохи барокко. В спектакле использованы фрагменты музыкальных произведений Франческо Арайи, мотивы декораций Джузеппе Валериани и эскизы театральных костюмов Р.-Л. Боке.
Художник и режиссер спектакля - Г. Фильштинский.


МУЗЕЙ ОЛОВЯННОГО СОЛДАТИКА



Первый и единственный в России Музей оловянного солдатика находится в Санкт-Петербурге. В гармонии традиционных и самых современных музейных технологий рождается незабываемая сказка из детства.
Каждого, кто попадает в музей встречает атмосфера удивительного уюта, сказки. Стилизованные под библиотеку викторианских времён, изысканные интерьеры служат надежным убежищем для хрупких миниатюрных оловянных солдатиков различных эпох. «Машина времени» о пути миниатюрной скульптуры из древнего Египта до современных игрушечных магазинов. На столе мастера, как по волшебству, на глазах публики, рождается оловянная миниатюра — проходя путь от эскиза до готовой расписанной фигурки. Зрителей заставляет аплодировать известная всему миру история любви отважного воина к прекрасной балерине – в музее каждый день по нескольку раз разыгрывается настоящий спектакль по сказке Андерсена «Стойкий оловянный солдатик». Из сказки – на поля великих битв! В витринах — сражения при Рымнике, Бородине, Сталинградская оборона и парад Победы.
Жемчужина музея – уникальная реконструкция последнего парада Российской императорской гвардии в 1914 году на Марсовом поле. Стройными рядами движутся полки бравых гвардейцев, а парад сопровождает «прямая трансляция» из прошлого в будущее – картинка попадает с Марсового поля 1914 года на экраны 21 века.
Завершает экспозицию диорама, посвященная легендарному Швейцарскому походу Суворова. В заснеженных Альпах — жаркий бой за Чертов мост!
Арт-директор и художник музея - Г. Фильштинский.


ЭКСПОЗИЦИЯ "ТЕРРИТОРИЯ СРАЖЕНИЙ И ПОБЕД"



В здании дачи княгини Зинаиды Юсуповой, павловское шоссе. (проект в стадии реализации)
Постоянно действующий исторический проект «Территория сражений и побед» будет расположен в ансамбле-памятнике истории и культуры здании дачи княгини З. Юсуповой.
Вода, суша, воздух, огонь… Все среды, все стихии, существующие на планете Земля, с которыми в ходе эволюции соприкасался человек, рано или поздно становились театрами военных действий.
Экспозиция даст посетителям возможность полнее, объемней осознать такое явление, как война.
Арт-директор и автор концепции – Глеб Фильштинский. Художники – Глеб Фильштинский и Тимур Москаленко.


ЭКСПОЗИЦИЯ "ОРАНИЕНБАУМ СКВОЗЬ ВЕКА"



На экспозиции, расположенной в Большом Меншиковском дворце, впервые представлена история Светлейшего князя А.Д. Меншикова, первого владельца и строителя парадной резиденции в Ораниенбауме.
Сопровождает зрителей, готовых совершить путешествие сквозь пространство и время, голос известного журналиста Владимира Владимировича Познера.
Виртуальное пространство позволяет зрителям "перенестись" на несколько тысячелетий назад, очутившись на берегу Финской акватории после окончания ледникового периода, а затем увидеть процесс формирования современного ландшафта.
Посетители музея становятся участниками захватывающих сражений Северной войны, оказывается на командном пункте Петра I и под стенами осажденной крепости "Орешек". Им предстоит побывать на аудиенции у губернатора Ингерманландии, "герцога Ижорского" – А. Д. Меншикова, словно вступив в рабочий кабинет "светлейшего". Особый интерес представляет уникальный механический макет, который знакомит с архитектурными изменениями дворцово-паркового ансамбля на протяжении десятилетий.
ГМЗ "Петергоф" создал мультимедийный проект "Ораниенбаум сквозь века" совместно со Студией сценографии и технологии "Шоу Консалтинг".
Арт-директор проекта Г.Фильштинский, художники проекта – Г.Фильштинский, В.Фиррер, Тимур Москаленко.


ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫЙ ПРОЕКТ "ГОСУДАРЕВЫ ПОТЕХИ"



ГМЗ "Петергоф", совместно со Студией "Шоу Консалтинг" представил Историко-культурный проект "Государевы потехи".
Экспозиция, развернутая в девяти залах одного из Кавалерских домов, в хронологическом порядке рассказывает о ярких, значимых для Петергофа праздниках и развлечениях, составлявших важную часть придворной культуры. Для погружения в атмосферу петергофского праздника и формирования у посетителей ощущения вовлеченности создана особая интерактивная театральная среда. Это масштабная работа музыки, света, мультимедийных проекций, акустического сопровождения, которые по-новому раскрывают уникальные экспонаты, представленные в залах: личные вещи Петра I и Николая I, коллекция парадных и театральных костюмов, императорские велосипеды, предметы знаменитого Бабигонского сервиза, памятные медали, действующий макет сельской мельницы и многое другое.
В создании принимали участие не только ведущие сотрудники музея, но и театральные художники – Глеб Фильштинский, Анна Викторова, Борис Каминский, Петр Окунев, Тимур Москаленко.
Художественное руководство проектом взяли на себя Елена Кальницкая и Глеб Фильштинский.