© 2005. Театральный художник Глеб Фильштинский

«Дон Кихот или Фантазии безумца»

Санкт-Петербургский театр балета Бориса Эйфмана

Премьера состоялась 25.06.1994 года
Постановка - Борис Эйфман 
Художник - Вячеслав Окунев 
 

«… Именно в «Дон Кихоте» Эйфману наиболее полно удалось воплотить свои творческие концепции. В своей хореографии он широко использовал идеи классического балета, вместе с тем то и дело вырываясь из тесных для него рамок классики. Этот странный симбиоз дает великолепный художественный результат, который могут сполна оценить истинные любители балета».

Моше Скрипник, «Дон Кихот» без 32 фуэте?» // «Звезды», 17.04.1996 г.


«… Весь спектакль и построен автором на грани комедии, гротеска, абсурда и безнадежной тоски о несвободе человеческого духа. Безумные, прекрасные, веселые, печальные фантазии хореографа! … Конечно, спектакль и сегодня не утратил общественного звучания: в современном мире только чистый сердцем безумец может, не задумываясь о последствиях, вступаться за обиженных и за справедливость, как и во времена Сервантеса».

Нина Аловерт / «Русский базар», №15 (311), 5 – 11 апреля 2002 г.


 «Сцены в сумасшедшем доме дали мощный толчок неистощимой эйфмановской фантазии. Хореографический рисунок массовых сцен основан на клинически-точном воспроизведении нескоординированных движений психически больных людей… В сценах в сумасшедшем доме нет издевки, но много юмора и - грусти. … Сумасшедший дом издавна привлекал драматургов и режиссеров, но, насколько мне известно, ни один хореограф не дерзнул воплотить его на сцене».

Белла Езерская, «Театр Эйфмана в Нью-Йорке» // «Чайка», №9 (25), 10 мая 2002 г.